22:02 ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ |
Порядок рассмотрения
обращений граждан в системе МВД России установлен административным регламентом. Административный
регламент системы МВД РФ по предоставлению государственной услуги по
осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и
направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской
Федерации срок определяет сроки и последовательность исполнения
административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской
Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также
устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями, должностными лицами
органов внутренних дел и гражданами при предоставлении государственной услуги. Государственная услуга
предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам
без гражданства, государственным органам, органам местного самоуправления,
депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти
всех уровней, депутатам представительного органа муниципального образования
либо выборным должностным лицам местного самоуправления, юридическим,
должностным лицам, их представителям, организациям и общественным объединениям,
за исключением случаев, по которым правоотношения регламентируются в ином
порядке, установленном международными договорами с участием Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. Обращение гражданина –
это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный
орган, орган местного самоуправления. Предложение – это
рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных
правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению
социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление – это
просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод
или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов
и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных
органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика
деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба – это просьба
гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
При индивидуальном
устном (на личном приеме или по телефону) информировании гражданина сотрудник
органа внутренних дел МВД России должен назвать свою фамилию, имя, отчество,
звание, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя
официально-деловой стиль речи, проинформировать гражданина о порядке и/или ходе
предоставления государственной услуги, предварительно предложив гражданину назвать
свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний -
прекратить разговор. При индивидуальном
информировании гражданина по телефону не допускается разглашение сведений
конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его
персональных данных и другой охраняемой законом информации. Если осуществление
индивидуального информирования гражданина занимает более десяти минут,
сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информации письменно. Сотрудниками подразделений
делопроизводства и режима по телефону предоставляется следующая информация: о поступлении
обращения; дата регистрации
обращения и его регистрационный номер; количество вложений
(приложений); структурное
подразделение, орган внутренних дел, другой орган государственной власти или
орган местного самоуправления, в который направлено обращение для рассмотрения
в соответствии с компетенцией; исходящий номер ответа
или уведомления и его дата (при наличии информации).
По письменному запросу
гражданина сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги,
в течение тридцати дней со дня его регистрации в письменной форме разъясняют
порядок предоставления государственной услуги. Запрещается требовать
от гражданина представления документов и информации или осуществления действий,
в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные
документы или информация. Результатом
предоставления государственной услуги являются: 1. Письменный, либо
направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном
приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов, в том числе
информирование о принятых мерах, направленных на восстановление, защиту
нарушенных конституционных прав, свобод и законных интересов человека и
гражданина, а также других лиц, либо уведомление о переадресации обращения в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которого входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменный, либо
направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном
приеме, отказ в рассмотрении обращения с изложением причин.
Обращение некорректное
по содержанию (в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также
третьих лиц) либо по изложению и форме (сумбурного характера, неясного и
невразумительного содержания, лишенное логики и смысла, а также текст которого
не поддается прочтению, на обрывках бумаги, плакатах и других предметах)
оставляется без рассмотрения, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с правовыми актами для предоставления государственной услуги
Основанием для
предоставления государственной услуги является поступившее в орган внутренних
дел письменное или в форме электронного документа обращение, а также полученное
на личном приеме устное или письменное обращение. Письменное обращение в
обязательном порядке должно содержать: наименование органа
внутренних дел или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица
органа внутренних дел либо его должность; фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии) гражданина; почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения,
или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме
электронного документа; краткое и логичное
изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с
обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает,
что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их
реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные
сведения; личную подпись (кроме
интернет-обращения) и дату. Электронная подпись является дополнительной
информацией.
В случае необходимости
в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению
документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме. При предоставлении
органом внутренних дел государственной услуги запрещено требовать от
гражданина: 1. Представления
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов внутренних
дел, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 2. Представления
документов и информации или осуществление действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги
Ответ на обращение не
дается: 1. Если обращение
признано анонимным, то есть не указаны фамилия автора и почтовый либо
электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление).
2. Если обращение
признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был
уведомлен в установленном законом порядке.
Ответ по существу
поставленных в обращении вопросов гражданину не дается: 1. Если обращение
признано некорректным по изложению, о чем сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. 2. Если обращение
признано некорректным по содержанию, автору сообщается о недопустимости
злоупотребления правом на обращение. 3. Если невозможно
подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или
иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему
обращение. 4. Если обращение
содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних
дел, гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в
другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Обращение, в котором
обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение,
без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины,
по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,
в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в
орган внутренних дел. Государственная услуга
предоставляется бесплатно. В случае, если
гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в
связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным
лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Гражданин при рассмотрении его обращения органами
внутренних дел имеет право: 1. Представлять
дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их
истребовании, в том числе в электронной форме. 2. Знакомиться с
документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом
тайну. 3. Получать письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением обращений,
указанных в разделе "Основания для отказа в предоставлении государственной
услуги". 4. Обращаться с
жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи
с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Обращаться с
заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Если в обращении усматриваются
признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних
дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных
нормативных правовых актов. 6. На возмещение
убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями
(бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении
обращения, по решению суда. Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к
должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или
должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и
законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц. Сведения, содержащиеся
в обращении, а также информация, касающаяся частной жизни гражданина, ставшие
известными должностным лицам органов внутренних дел при рассмотрении обращения,
не подлежат разглашению. Не является разглашением сведений, содержащихся в
обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов.
Организация и проведение личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется в соответствии с
ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При
этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний
день, а также в рабочие дни - после восемнадцати часов При личном приеме
гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть
обращения. Граждане принимаются в
порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим
законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми
принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения.
Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. При организации приема
граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может
присутствовать член общественного совета. Согласие либо отказ на присутствие
члена общественного совета гражданин заверяет личной подписью. В учетной форме
делается отметка о присутствии на нем члена общественного совета. В ходе личного приема
гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. Гражданину может быть
отказано в записи на личный прием, если рассмотрение интересующих его вопросов
не входит в компетенцию принимающего лица или они повторяют предыдущие, на
которые ему давались ответы, либо представленные гражданином материалы
некорректны по содержанию или по изложению и форме. По результатам
принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной
договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для
разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в
удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого
решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу
органа внутренних дел. Заявления (сообщения)
о преступлении, административном правонарушении, происшествии немедленно
передаются в дежурную часть органа внутренних дел (при отсутствии таковой - в
ближайший территориальный орган внутренних дел) для регистрации в КУСП. В случае грубого,
агрессивного поведения гражданина прием должен быть прекращен, о чем делается запись
в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного
токсического опьянения на личный прием не допускаются.
Штаб Межмуниципального отдела МВД России «Лесосибирский» |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |