Главная » 2020 » Май » 14 » "ТВОЙ ВЫБОР" Что толкает подростков на преступления и как этого избежать.
07:14
"ТВОЙ ВЫБОР" Что толкает подростков на преступления и как этого избежать.

Жертвами преступлений и правонарушений наряду со взрослыми, к сожалению, становятся и несовершеннолетние. Но и они часто нарушают законы.

Вопросы профилактики подростковой преступности находятся в сфере жизненных интересов государства, поскольку в последние годы уровень преступности несовершеннолетних растет. Необходимо вовремя заметить отклонения в поведении детей и подростков и правильно организовать им педагогическую помощь.

Это поможет предотвратить ситуации, которые приводят к совершению правонарушений. Родителям и учителям необходимо знать, что если ребенок уклоняется от учебы, в том числе вследствие неуспеваемости по большинству предметов, отсутствия интереса к учебе, пренебрежительно относится к делам класса, школьной собственности, отказывается от общественных поручений, от участия в трудовых делах, демонстрирует негативизм в оценке действительности, повышенную критичность по отношению к педагогам и взрослым, допускает грубость, драки, пропуски занятий, жестокое отношение к животным, немотивированные поступки, скептически реагирует на замечания взрослых, то такому ребенку нужно уделить повышенное внимание в целях предотвращения совершения им преступления.

Причинами, толкающими несовершеннолетних на совершение преступления, являются

: • стремление к красивой жизни, желание быстрого обогащения;

• уверенность в том, что можно избежать наказания;

• стремление показать себя и самоутвердиться;

• алкогольная и наркотическая зависимость и др.

Родители стали меньше заниматься детьми, зачастую перекладывая воспитательные функции на школу, улицу. Совместный просмотр телевизора заменяет общение родителей с детьми.

Все эти реалии в совокупности создают почву для увеличения уровня преступности и свидетельствуют о необходимости ранней профилактики преступлений и правонарушений в молодежной среде.

Родителям необходимо знать, что для ребенка они являются образцом поведения, особенно в дошкольном и школьном возрасте. Самое главное – добиться доверия ребенка и сохранить его всеми силами, не дать разрушиться. При отсутствии между родителями и ребенком доверительных отношений эффект воспитательного процесса не будет достигнут.

Отрицательно влияют на формирование личности ребенка

1. Асоциальное поведение родителей (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам): употребление алкоголя, ПАВ, происходящие скандалы, проявления жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания и заботы со стороны родителей. Однако, если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители, боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им принимать самостоятельные решения, стараются все решить за них. Следствием этого являются инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка, после чего он стремится к уличным компаниям, где чувствуют себя самостоятельными и значимыми.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

6. Отодвигание детей на второе место после работы. Многие современные родители, погруженные полностью в работу, не находят времени для воспитания собственных детей. Они, как правило, не знают своих детей: чем они увлекаются, что любят, к чему стремятся. Все это пагубно сказывается на формировании личности ребенка.

Рекомендации родителям «трудных» подростков

Необходимо знать, что вызывающее поведение подростков – всего лишь проявление «защиты», часто низкую самооценку они скрывают неподчинением и агрессией. Взрослые должны во всех ситуациях оказывать ребенку моральную поддержку и укреплять веру в его силы, вовлекать его в интересную деятельность, проявлять к нему доброту, внимание, заботу, не приказывать, а обращаться к ребенку с просьбой, поощрять его (одобрять, хвалить, награждать, выражать положительное отношение).

Воздействовать на ребенка необходимо словом. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Опора на лучшие качества личности «трудного» ребенка, вера в его силы и возможности, доверие к нему – вот что обеспечит успех.

Социальный педагог Донзаленко Е.Е.

Просмотров: 19 | Добавил: АленаЧерняева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
КГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям "Лесосибирский" (c) 2015 / Используются технологии uCoz