Главная » Статьи » Специалистам » Из опыта работы

Ты и твои друзья

Почти все воспитанники нашего Центра имеют горький опыт разного вида лишений. Поэтому очень часто эти дети отвечают окружающим взрывами ярости и агрессивности.

Способом преодоления таких последствий является создание духовного производства, в частности сферы творчества и искусства.

Через творчество меняется сознание, развивается воображение и интеллект, появляется желание быть полезным и необходимым.

В детской библиотеке №10, где трудятся специалисты с многолетним стажем и огромным опытом, мы нашли надежную поддержку. Сообща нам удается за короткий срок познакомить детей с удивительным миром книг, свести с новыми друзьями, с детьми из благополучных семей, привлечь детей к коллективному творчеству, воспитывать желание использовать свободное время с пользой, тем самым помочь быстрее адаптироваться к новой среде .

Также воспитывая любовь к книгочтению, мы надеемся улучшить культуру разговорной речи у воспитанников, увести от привычки сквернословия, побудить стремление к вежливому общению с целью улучшения культуры разговорной речи и взаимоотношений между детьми.  Запланирован ряд совместных занятий Центра и детской библиотеки.

Цели и задачи:

  1. Создать обучающую среду для воспитания, способствующую снятию раздражительности, возбудимости, преодолению неуверенности в себе.

  2. Увеличить количество прочитанных книг, расширить кругозор.

  3. Корректировать девиантное поведение, развивать желание общаться, высказывать свое мнение, запустить процесс побуждения ребенка к самовоспитанию.

  4. Воспитать культуру общения, которая является ценным качеством в их дальнейшей социальной адаптации.


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1. «Книга – лучший друг»

Посещение дет.библиотеки имени Гайдара.

 

2.  «Добрый мир в моих глазах».

Творчество детей. Чтение рассказа «Бумажный змей»

 

3.  «Красоту осени в дом»

Сбор гербариев. Чтение «Друзья»

 

4.  «Как проверять свои поступки сознанием»

Работа над формированием внутренних защитных качеств.

 

5. «Решения и здоровья»

Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности. Чтение «Хуже ангины»

 

6. «Новые друзья и интересные занятия»

Посещения библиотеки им. Гайдара.

Помочь увидеть, что у  сверстников можно многому научиться. Чтение стихотворения «Я все люблю» А. Костец. Помочь найти друзей по интересам.

 

7.      «Учусь понимать друзей»

Познакомить детей с выразительными движениями, как невербальными средствами общения. Привлечь внимание детей к выразительным движениям. Чтение стих-я «Мама»

 

8.      «Мой характер»

Способствовать анализу детьми собственных качеств. Поговорить с детьми о внешности и чертах характера людей. Дать детям подумать о чертах своего характера.

 

9.      «Учусь оценивать себя сам»

Поговорить с детьми о самооценке, предоставить возможность оценить себя. «Так или не так» - чтение.

 

10.   «Учусь взаимодействовать»

Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии. Объяснить смысл правила : «Относись к людям так, как тебе хотелось бы, чтоб они относились к тебе». «Мы – участники и зрители».

 

11.   «Как дружбой дорожить»

Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества. Показать связь дружбы и социального здоровья. Поговорить о влиянии друзей друг на друга. Анализ ситуаций.

 

12.   «Игрушка – кукла для театра»

Совместное творчество домашних детей и детей – сирот при изготовлении игрушки для театра «Золотой ключик» в библиотеке им. Гайдара. Чтение «Как от кошки отвернулась кошка».

 

13.   «Читаем вместе»

Посещение читального зала дет. Библиотеки. Знакомство и общение с домашними детьми.

 

14.   «Увлекающий мир полезных книг»

Учить выбирать книгу для чтения. Воспитывать умение анализировать прочитанное, отметить полезное для себя.

 

15.   «Игра, в которой играют все»

Эрудит–шоу.

 

16.   «Самые умные и смекалистые»

Конкурсы, викторины.

 

17.   «Что мне запомнилось»

Сочинение детей о проживании в Центре, о запомнившихся моментах, о пожеланиях.

 

Совместный план работы с детской библиотекой на период летних каникул по программе «Этика разговорной речи через восприятие художественной литературы»

1.      «Читающий город»

Праздник на площадке.

2.      «Компания хороших книг»

Литературная игра.

3.      Премьера книги М.Гермензона «Головоломки профессора ГОЛОВОЛОМКИ»

Презентация книги.

4.      «Наши руки не для скуки»

Изготовление поделок по книге.

5.      «Любимые книги»

Обмен опытом, разбор и обсуждение книги.

6.      «Я выбираю книгу»

Помочь находить книги по интересам, а друзей   -  общительных и преданных.

7.      «Презентация прочитанных книг»

 


Г.Б.Одикова

воспитатель

Категория: Из опыта работы | Добавил: pp00089 (23.09.2010)
Просмотров: 1439 | Рейтинг: 3.0/1
Ты и твои друзья
Всего комментариев: 0
avatar
КГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям "Лесосибирский" (c) 2015 / Используются технологии uCoz