Главная » Статьи » Специалистам » Из опыта работы

Вечерний огонёк

Вечерний «огонёк»

В группе «Дюймовочка» проживают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Большинство детей нашей группы - дети девиантного поведения, проявляющие агрессию как физическую, так и вербальную. Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства для снятия напряжения и агрессии, мы используем  в своей работе методику "Вечернего огонька".



На "огоньке" всегда  должно быть тепло, уютно и душевно. Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора. 
"Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
"Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для "огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.
 
Задачи огонька:
1.   Побуждение взаимной эмпатии (расположения, добрых чувств, интереса, желания быть вместе и помогать друг другу);
2.   организация переживания первого ощущения сплоченности, совместности;
3.организация упражнения в рефлексии (объекты: я сам, моя группа, мой центр, я в группе и центре);
 
Для вечернего "огонька" существуют правила: 
1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к "огоньку". 
2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 
 
Основной, самый главный элемент "огонька" - анализ прожитого дня.
После того как к свече в круг подсел последний человек, воспитатель пускает по кругу зажженную свечу с темой огонька. (задавая наводящие вопросы). 
Каждый ребенок, должен ответить на следующие вопросы: 
1.     Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?
2.     Что сегодня в нашей группе было хорошо?
3.     Что было не очень хорошо и даже плохо?
4.     Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?
 
Не нужно никого торопить, останавливать. Не страшно, если кто-то кого-то перебивает. Пусть поспорят, пусть выскажется каждый.
Когда всё запланированное исчерпано, прозвучит заключительное слово воспитателя, проводим заключительный ритуал: цветопись настроения. Дети обозначают свое настроение за день цветом. Цветовой ковер дает возможность увидеть в цвете настроение ребенка. Можно проследить, как эмоционально дети откликаются на ту или иную ситуацию, на какое-то событие в коллективе. Можно посмотреть, существует ли единство в переживаниях детьми значимых ситуаций.

Используем интерпретацию цветов:
  • Красный –  радостное;
  • Зелёный - спокойное;
  • Синий – тоскливое, грустное;
Мы можем  отметить только положительное влияние данной методики на воспитательный процесс. Дети становятся более раскрепощенными, коммуникабельными, доброжелательными друг к другу, педагогам и обслуживающему персоналу. Огоньки многократно повышают свой педагогический потенциал, если проводятся именно как система, если сформированы традиции их проведения, и ребята осознают возможности огонька как средства общения, средства своего личностного роста и влияния на жизнь группы, и в целом Центра.

Воспитатели группы "Дюймовочка"
Л.А.Ракова
Т.В.Буданова
 
Категория: Из опыта работы | Добавил: pp00089 (13.12.2010)
Просмотров: 1239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
КГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям "Лесосибирский" (c) 2015 / Используются технологии uCoz