Главная » Статьи » Специалистам » Отделение социальной реабилитации

Программа мир без опасностей

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Лесосибирский».

 

 

ПРОГРАММА  МИР БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ

 

Для детей 7-14лет. 

 

Форма проведения:    цикл мероприятий,  рассчитанный на воспитанников социально — реабилитационного центра из семей  СОП и ТЖС.

Специализация (направленность)      Социально-педагогическая

Сроки проведения     по 21 дней циклически с июня 2014 г.  

Место проведения,  Центр семьи  «Лесосибирский».

Общее количество участников до 21 несовершеннолетних из семей СОП и ТЖС за 1 цикл.

География участников:      Учащиеся начальных и средних  классов, дошкольных образовательных учреждений, неорганизованные дошкольники.

Условия участия:        Заявление родителей, законных представителей, желание детей

Условия размещения участников       

Спальни, групповые комнаты,  актовый зал, спортивная площадка, игровая площадка,  видеозал, библиотека, кабинет психолога,  сенсорная комната,  раздевалки, комнаты для кружковой деятельности, санузлы.

 

Краткое содержание программы;      

Программа реализуется в виде комплекса занятий, сюжетно — ролевых игр, интеллект — шоу, спортивных досугов, просмотра видеофильмов, презентаций, творческих занятий, где ребята узнают новое, познавательное, включаясь в различные виды  коллективной деятельности.

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГРУППЫ

 

   Развитие основных базовых свойств личности, (инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность) способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности.   Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:

 

 - формирование навыков безопасного поведения  в окружающем мире;

- развитие положительной мотивации у детей к получению новых знаний  по безопасности;

 

- гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;

- развитие нравственно-психологического потенциала,  культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.    

 

Организационные  деятельности группы.

 

 Наполнение ежедневной деятельности в группе может быть выражено следующим образом: умственная деятельность (получение новых знаний); практическая деятельность практические задания, моделирование ситуаций);   досуговая деятельность (игры, творческие мастерские, экскурсии  т.д.).

 

Пояснительная записка

 

БЕЗОПАСНОСТЬ – СОСТОНИЕ, ПРИ КОТОРОМ НЕ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.

С. И. Ожегов.

      

      Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, контроль за его времяпрепровождением и  безопасностью.

Во время   каникул ребёнок большую часть времени проводит в кругу друзей, старых и новых, в постоянно изменяющихся ситуациях. И не всегда эти люди и ситуации  безопасны для ребёнка.

В настоящее время общество осознало необходимость обучения детей безопасному поведению.

       Площадка для детей, организованная во время каникул в центре – это  время активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной учебной деятельности. Эта площадка дает возможность любому ребенку приобрести знания, умения и навыки безопасного поведения,    в сочетании с полноценным отдыхом.

 

         Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей  так же была вызвана следующими факторами:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

 

Программа    по своей направленности – социально-педагогическая.

Цель программы снижение количества несчастных  случаев и травматизма среди детей.

Задачи:

Формирование  у детей безопасного  сознания.

Формировать ценностное отношение к своему здоровью и  умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

 Развивать коммуникативную и  познавательную активность, творческий потенциал,    каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности.

Укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

 

Ожидаемые результаты:

Овладение теоретическими знаниями о безопасности;

овладение практическими навыками безопасного поведения:

Развитие  творческих, интеллектуальных, физических способностей и возможностей ребёнка: 

Повышение уровня коммуникативной  активности; 

Создание благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях, фактов правонарушений.

Сохранение  и укрепление базового уровня   здоровье детей;

Педагогическое кредо коллектива сотрудников:

« Создать благоприятную психологическую атмосферу для каждого ребёнка

Принципы: 

  • У каждого своё дело, а вместе мы команда
  • У каждого свои интересы, и у каждого ответственность за общий результат.

 

 Содержание программы

 

Основное содержание программы заложено в тематические разделы (блоки) программы, которые формируют  у ребёнка навыки безопасного поведения в окружающем мире.

    

Тематические направления  

  • Пожарная безопасность;
  • Безопасность в быту:
  • Безопасность на природе;
  • Личная безопасность
  • Безопасность на дороге
  • Профилактика ПАВ;
  • Физическое здоровье
  • Эмоционально — психологическое здоровье

 

 ПЛАН реализации программы

 

Основными формами и методами реализации цели и задач программы «Мир без опасностей»  являются: иллюстрированные беседы, игровые занятия, просмотр тематических видеосюжетов,  просмотр к/ф, тематические экскурсии,   практические занятия с элементами тренинга, викторины, конкурсы, развлечения.

 

У воспитанников каждой смены традиционные дела: утренние и вечерни линейки, игры на знакомство,    тематические дни, праздники и игровые программы, конкурсы,  организация   творческие дела, выставка детского творчества, экскурсии,  церемонии открытия  закрытия  смены.

Условиями реализации программы являются:

своевременная адаптация участников смены;

выработка совместно с детьми   образцов поведения с учётом их  интересов и потребностей;

раскрытие и реализация личностного потенциала детей;

формирование социальной активности;

создание ситуации успеха для каждого ребёнка;

органическое сочетание различных видов деятельности: оздоровление, труд, творчество, досуг;

введение здоровье сберегающих технологий в детский коллектив;

обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищённости каждого ребёнка;

выстраивание отношений доверия и сотрудничества;

ежедневный анализ прошедшего дня педагогическим коллективом;

организация работы с детьми на «последействие» и др.

        В качестве  ведущей технологии программы взяты технологии КТД (коллективно-творческого дела).

Формы работы:

игровые программы,

интеллектуально-познавательные игры,

творческие конкурсы,

спортивные соревнования и игры,

развлекательные программы,

выставки рисунков и плакатов,

социальные акции,

Для всех воспитанников действуют законы:

 

Законы:

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

 

Заповеди:

 

Мы – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Категория: Отделение социальной реабилитации | Добавил: aronman (18.03.2016)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
КГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям "Лесосибирский" (c) 2015 / Используются технологии uCoz